За рубежом мы должны закупать только те товары, которые не в состоянии производить сами
Сегодня вся страна следила за пресс-конференцией Владимира Путина, на которой прозвучал в том числе и вопрос о Турции. И я полностью согласен с президентом в том, что турецкая правящая верхушка фактически плюнула нашей стране в лицо и повела себя самым неподобающим образом.
Хочешь-не хочешь, а турецкий президент представляет сегодня свою страну, и его поведение отношении России – это по сути поведение самой Турции. На ее «пощечину» нельзя не ответить. И то, что подавляющее большинство россиян согласно с президентом в необходимости нашего жесткого ответа Турции, лишний раз свидетельствует, что Владимир Путин правильно расставляет акценты. На любые недружественные, а тем более агрессивные шаги в свой адрес Россия имеет право отвечать даже не просто адекватно, а именно жестко. Поэтому и Турции мы должны ответить так, чтобы это было для нее максимально ощутимо.
Я полностью разделяю позицию Ассоциации текстильщиков России. Зачем нам вообще покупать товары, в том числе текстильные, у Турции, да и у любой другой страны? Большинство товаров мы должны производить у себя в России и лишь для разнообразия что-то где-то докупать. А мы вместо того, чтобы производить на территории России свой собственный текстиль, закупаем его за рубежом, в том числе и в Турции. Эта ситуация ненормальна по определению. Я понимаю еще, когда за рубежом покупаются эксклюзивные товары вроде какой-нибудь уникальной техники, которая у нас пока не производится, или бананов, которые у нас не растут. А мы доходим до того, что покупаем у Финляндии мелованную бумагу и картон, поставляя туда сырье!
Поэтому, если исходить из российских интересов, то конечно же, турецкий текстиль нам совершенно не нужен, как и большинство других, не обладающих какой-либо эксклюзивностью, товаров из Турции. Это позор для нашей страны, когда мы турецкий ширпотреб покупаем за валюту, а в самой России тем временем простаивают производства и люди сидят без работы.
Санкции со стороны России должны стать для Турции своего рода холодным душем. Пускай она увидит, что у нас есть силы и возможности, чтобы ответить, и чтобы нынешний президент Турции Эрдоган это почувствовал.