12 областных учреждений здравоохранения ищут подрядчика по обслуживанию оборудования.
Ленинградское УФАС рассмотрело жалобу ОАО «Медтехника», которое пожелало обслуживать областные учреждения здравоохранения. Потенциальный подрядчик обратился в антимонопольный орган, так как посчитал, что аукционная документация заведомо ставит некоторых участников торгов в крайне невыгодные условия.
21 января комиссия Ленинградского УФАС признала частично обоснованной жалобу ОАО «Медтехника» на действия Заказчика. Потенциальный исполнитель работ по комплексному обслуживанию медицинского оборудования подверг жесткой критике условия аукционной документации.
Так, например, документация не позволяет доподлинно определить объем работ: количество деталей, которые могут выйти из строя и их стоимость. Представитель ОАО «Медтехника» считает, что в тех.задании следует указать цену запчастей и единицы работы. Заказчик с этим не согласен, считая, что при подобном условии подрядчик, возможно, будет намеренно портить детали медицинского изделия с целью извлечения большей выгоды.
Но это лишь один из шести пунктов жалобы. Суть основных претензий сводилась к тому, что условия технического задания не соответствуют правилам объективного описания объекта закупки, и так или иначе, по мнению заявителя, ограничивают круг участников аукциона, ставя в заведомо выигрышное положение одного из участников торгов – уполномоченного представителя фирмы-производителя установленного оборудования.
Выслушав доводы сторон, комиссия Ленинградского УФАС признала в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 статьи 33 и п.2 статьи 42 Закона о контрактной системе и выдала Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.