«А воз и ныне там…»
«А воз и ныне там…»
30 августа 2015 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области было изготовлено в полном объеме решение по иску Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области к УФАС.
Областной дорожный комитет обжаловал решение комиссии УФАС о признании жалобы ООО «Империал» обоснованной и выдаче предписания на приведение документации об аукционе на текущий ремонт дорог области в соответствие с требованиями закона о контрактной системе. Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, признав обоснованность действий антимонопольного органа.
В этом году Ленинградским УФАС России был рассмотрен целый ряд жалоб на действия государственного областного заказчика – Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области при размещении последним заказа на право заключения контрактов по текущему ремонту автомобильных дорог регионального значения.
Ещё в начале марта руководитель УФАС по Ленинградской области А.Плетешков поставил в известность руководство региона о недопустимости подходов используемых «Дорожным Комитетом» при проведении процедур размещения заказов (см. http://lenobl.fas.gov.ru/news/11530).
В частности, при описании объекта закупки государственный заказчик устанавливал требования к показателям, использование которых не предусмотрено законодательством РФ о техническом регулировании.
По этому поводу Управление ФАС по Ленинградской области не раз давало свои комментарии в средствах массовой информации (см. http://top.rbc.ru/spb_sz/09/05/2015/5592b0799a794719538d41d8, http://top.rbc.ru/spb_sz/22/04/2015/5592b0669a794719538d4155 и http://top.rbc.ru/spb_sz/20/05/2015/5592b0869a794719538d4245).
Кроме того, Ленинградское УФАС России направляло властям субъекта не одно информационное письмо о принятии соответствующих мер.
Несмотря на это Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не только не прислушался к призыву антимонопольного ведомства соблюдать нормы действующего законодательства, но и пытался «заигрывать» с исполнением предписания, когда через два-три дня после внесения предписанных заказчику изменений в аукционную документацию нарушения чудесным образом возвращались обратно.
Итогом таких игр явилось проведение аукционов на ремонт областных дорог в течении пяти месяцев, в то время, как предусмотренный законом срок составляет от 20 до 30 дней.
“Контроль подобных аукционов со стороны антимонопольного органа не позволяет допускать ограничение круга подрядчиков желающих поучаствовать в честной конкурентной борьбе за право получить контракт и выполнить работы. А ведь это не только развитие конкуренции в сфере размещения государственных и муниципальных закупок, это и эффективное расходование бюджетных средств”- резюмировал руководитель УФАС по Ленинградской области Александр Плетешков.