Эксперты: рекламный ролик корма для собак Pedigree нарушает требования закона о рекламе

5 ноября 2020, 4:16

К такому решению пришли члены Экспертных советов по применению законодательства о рекламе и развитию конкуренции в здравоохранении по итогам обсуждения полной (минутной) версии рекламного ролика корма для собак Pedigree.

Вниманию экспертов было предложено три версии рекламного ролика корма для собак «Pedigree», транслируемых в разные периоды времени на телевидении и в сети Интернет: полная, сокращенная, а также краткая. В результате обсуждения эксперты пришли к выводу, что из представленных видеороликов только полная версия содержит сцены с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях. Большинством голосов эксперты проголосовали за наличие в этой версии ролика признаков нарушения требований законодательства о рекламе.

Далее участники заседания советов рассмотрели рекламу лекарственного препарата «Изопринозин» с утверждением: «Быстрое и бережное лечение ОРВИ без лишней медикаментозной нагрузки», распространявшуюся в специализированном печатном издании. Большинство членов экспертных советов пришли к выводу, что реклама упомянутого препарата не содержит гарантий его положительного действия, безопасности и эффективности. Вместе с тем, в ходе обсуждения рекламы эксперты усмотрели в ней признаки недостоверности или введения потребителей в заблуждение, то есть нарушения общих требований законодательства о рекламе.

Подводя итоги обсуждению рекламы лекарственных препаратов Председатель Экспертных советов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров обратил внимание, что «при оценке подобных рекламных сообщений на предмет соответствия законодательству о рекламе антимонопольный орган, в том числе с учетом состоявшегося обсуждения на совместном заседании двух экспертных советов, будет отдельно обращать внимание на добросовестность и достоверность такой рекламы».

«Подобный подход будет системным по отношению ко всей рекламе лекарств», — подчеркнул он.

Протокол заседания Экспертных советов будет размещен на сайте в разделе Экспертные советы. Протоколы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Ответственность за подобные нарушения несет рекламодатель.