Спор за 19 миллионов. Администрация Волосово нарушила закон о закупках.
ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬ. Комиссия Ленинградского УФАС рассмотрела жалобы двух подрядчиков, которым было отказано в доступе на аукцион на право заключения контракта на выполнение дорогостоящих работ.
Все в мелочах – именно так можно охарактеризовать суть следующего дела.
18 января комиссия Ленинградского УФАС рассмотрела жалобы ИП Тихомирова и ООО «Спецстрой» на действия администрации Волосовского муниципального района.
При организации аукциона на право выполнения дорогостоящей реконструкции административного архивохранилища данным участникам, а также еще четырем конкурсантам, был дан отказ. ИП Тихомирову отказали из-за предоставления недостоверных сведений о характеристиках товаров, которые будут использованы при проведении реконструкции.
Основанием же для отказа ООО «Спецстрой» стало несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. Кандидатуру данной организации комиссия отклонила, ссылаясь на тонкие формулировки, прописанные в техническом задании. Однако при детальном рассмотрении документации на комиссии в УФАС выяснилось, что инструкция с требованиями к оформлению заявки позволяет по-разному трактовать положения документа, а рекомендации, указанные в инструкции, не носят обязательного характера.
В итоге, из двух поступивших жалоб комиссия Ленинградского УФАС признала обоснованной только жалобу ООО «Спецстрой». В действиях аукционной комиссии администрации Волосовского муниципального района комиссия УФАС признала нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) и обязала ее пересмотреть заявки всех участников конкурса.
Цена контракта на выполнение реконструкции административного архивохранилища составляет более 19 миллионов рублей.
Справка.
Согласно части 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.